Искусственный интеллект не может найти определения

Главная >> Новости >> Искусственный интеллект не может найти определения
Искусственный интеллект не может найти определения

У ис­кусс­твен­но­го ин­теллек­та нет еди­ного оп­ре­деле­ния и его не сто­ит ис­кать. К та­ким вы­водам приш­ли ис­сле­дова­тели ком­па­нии SAS. Сог­ласно ре­зуль­та­там фо­кус-групп, зат­рудня­лись от­ве­тить, что та­кое ИИ, да­же про­фес­сио­наль­ные раз­ра­бот­чи­ки.

Чтобы провести исследование, SAS собрала 12 фокус-групп. Каждого респондента отбирало независимое исследовательское агентство Roots Research. Это были студенты, опытные разработчики и аналитики, ученые, бизнес-лидеры и технические директора. Каждая фокус-группа включала 4-5 участников. Модераторы сессий не участвовали в обсуждениях, но мотивировали высказываться респондентов в ходе дискуссий.

Исследование показало, что ни одна категория респондентов не дала четкого ответа на вопрос, что такое ИИ. Все так или иначе от него уходили. Во время дискуссий участники описывали широкий спектр технологий, называли в том числе и таких, которые совсем не имеют отношения к искусственному интеллекту. Широкий разброс мнений был даже в группе дата-сайентистов. Исследователи пришли к выводу, что размытость значения термина «искусственный интеллект» создает вызовы и для разработчиков, и для организаций, и для пользователей, и без четких объяснений он может восприниматься как угодно.

«По итогам исследования был сделан еще один важный вывод: решение ИИ-головоломки, вероятно, заключается в том, что нужно прекратить искать всеохватные определения. ИИ может соотноситься с широким спектром различных технологий и примеров практического применения, и его следует определять дифференцированно в каждом конкретном случае для каждого конкретного проекта», — говорится в сообщении SAS.

Респонденты были уверены, что искусственный интеллект поможет нивелировать разрыв в технических знаниях, который существует в различных отраслях. Живой отклик у опрашиваемых вызвал вопрос использования ИИ в здравоохранении. Его активно обсуждали как те, кто работает в этой отрасли, так и те, кто не имеет к ней никакого отношения. Участники пришли к выводу, что службы здравоохранения остро нуждаются в ИИ-инструментах в долгосрочной перспективе — особенно в части общей диагностики.

В целом участники исследования считали, что ИИ ждет светлое будущее, а некоторые отрасли он действительно преобразит — здравоохранение и финансовый сектор.

Определение искусственному интеллекту давать надо, уверен председатель совета директоров 3iTech Алексей Любимов. Сложности с ним возникают потому, что искусственный интеллект — не технический термин, а маркетинговый, и за ним скрывается не одна технология, а целый пласт.

«ИИ не только может нивелировать разрыв в знаниях, но создан для этого, — убежден представитель 3iTech. Речь идет не только о технических знаниях, но и о гуманитарных, коммуникационных навыках. Как в свое время изобретение письма упразднило традицию запоминать большие массивы информации, так и ИИ изменит принципы обучения и взаимодействия в обществе. В новом обществе человеку не придется нажимать кнопки. Делать это будут программные роботы RPA. Людям же останется обучение ИИ и разработка новых его моделей и методов применения».

По словам заместителя директора центра компетенции больших данных «Техносерва» Олега Савранского, в условиях тотальной цифровизации стандарт определения ИИ обязательно примут. Увеличение количества услуг на основе auto mashine learning, ожидает он, сбалансирует понимание и терминологию ИИ.

«В качестве примера можно привести поиск экзопланет с помощью ИИ. И хотя нейросеть не всегда можно назвать искусственным интеллектом, с точки зрения восприятия человеком, в будущем усложнение алгоритмов нейросетей приведет к идентичному с аббревиатурой ИИ восприятию».

Искусственный интеллект не сможет нивелировать роль человека в жизни или бизнесе, уверен директор центра разработки Artezio (входит в группу «Ланит») Дмитрий Паршин. ИИ помогает создать для людей творческие и комфортные условия работы, фактически заменяя их в рутинных делах.

«Любая новая популярная технология, воспринимается с настороженностью. Особенно людьми, которые не вникают в технические аспекты функционирования искусственного интеллекта. В общественном мнении ИИ – это либо разумные машины, готовые взять под контроль людей, либо философский камень из мира цифровых технологий. Корректировать это разделение не имеет смысла, в любом случае общество будет воспринимать ИИ по-разному, даже если технические аспекты работы этой технологии будут понятны абсолютно всем», — сказал Дмитрий Паршин. По его мнению, размытость термина следует воспринимать не как ограничение, а как драйвер развития, и, возможно, предполагает представитель «Ланит», через несколько лет появятся более четкие, чем сейчас, описания этой технологии и ее функций.

Источник