Робототехнический индекс

Робототехнический индекс
Все больше компаний пользуются цифровыми и физическими роботами. Становится критически важно оценить, насколько компании в целом и сотрудники по отдельности готовы к роботизации.Так, в 2018 году наряду с IQ и EQ был введен новый коэффициент — RQ (Robotic Quotient) или робототехнический индекс.

Понятие RQ — Robotic Quotient (робототехнический индекс) было введено компанией Forrester, аналитиком J P Gownder. Этот показатель стал стандартом измерения того, насколько компания готова к совместной работе людей и роботов.

Также как и IQ, который оценивает индивидуальные когнитивные и интеллектуальные способности, RQ измеряет готовность организации или индивидуума к опыту конструктивного взаимодействия и сотрудничества с роботами.

Насколько хорошо ваша компания подготовлена к тому, чтобы учиться, адаптироваться и работать с роботами? Каков опыт взаимодействия у ваших сотрудников, и как хорошо они с ним справляются? Может ли ваша организация справиться с инфраструктурными, управленческими и финансовыми вызовами и возможностями, которые представляет автоматизация, искусственный интеллект и роботы? На эти вопросы и отвечает RQ.

RQ базируется на 39 параметрах, которые являются основой для лучших практик искусственного интеллекта. Они разделены на 4 категории: люди, лидерство, организационная структура и доверие (People, Leadership, Organizational structure and Trust — PLOT Framework). Все эти категории включают в себя технологии, построенные на искусственном интеллекте (AI), автоматизированной роботизации (Robotic Process Automation RPA), Big Data.
Первые три категории могут быть измерены независимо, при этом каждая из них сравнивается с четвертой — доверием. Критическим для успешной роботизации компании является уровень прозрачности целей и планируемых действий. Чем больше уровень прозрачности, тем больше люди будут доверять машинам. Доверие является тем фактором, от которого зависит успех.

Люди (People) боятся и не доверяют всему тому, чего они не могут понять. Лидеры должны определять задачи, которые могут быть автоматизированы. Но важно ответить на вопрос, какие из этих задач стоит автоматизировать. Первой реакцией на искусственный интеллект, роботов и автоматизацию будет страх сотрудников потерять работу из-за роботов. И важно это учитывать при формировании целей.

Организационные (Organizational) ресурсы (люди, технологии, соответствующие процессы и т.д.) являются дефицитными активами. Потому важно сформировать политики и рекомендации для команд по включению роботов.

RQ позволяет лидерам (leaders) to приоритизировать свои ресурсы прежде, чем инвестировать в попытку роботизации. Для того, чтобы справиться с вопросами доверия сотрудников, им необходимо делать акцент на преимуществах роботизации и искусственного интеллекта.
Исследования, проведенные лидерами индустрий показывают, что сотрудники удовлетворены и их продуктивность гораздо выше, когда повторяемые рутинные задачи автоматизируются. Организациям необходимо поддерживать положительный опыт для создания корпоративной культуры, где роботы — это коллеги и помощники, а не враги для сотрудников.

Для успешного внедрения смешанной рабочей силы, состоящей из людей, роботов, автоматизированных процессов, искусственного интеллекта и данных в реальном времени, робототехнический коэффициент — это оценка сотрудников и лидеров организации и их доверие по отношению к этому развивающемуся сценарию взаимодействия рабочей силы среди разных индустрий.

Источник: Forrester.