Действительно ли RPA угрожает рынку аутсорсинга?

Действительно ли RPA угрожает рынку аутсорсинга?

Согласно исследованию консалтинговой фирмы A.T Kearney, технологии RPA ставят под угрозу рынок аутсорсинга. Действительно ли аутсорсинг близок к своему концу или здесь все не так очевидно? 

Как заявляют в A.T Kearney, офисные сотрудники проводят около четверти своего времени, выполняя действия, которые многократно повторяются и основаны на правилах. Для повышения эффективности своей работы предприятия стали передавать рутинную работу другим компаниям. В итоге, за последние десятилетия рынок аутсорсинга стал развиваться бурными темпами, а такие страны, как Индия и Китай, превратились в «крупные сервисные и производственные центры». В настоящий момент аутсорсинг остается ключевым элементом функционирования бизнеса, однако консалтинговое агентство A.T Kearney считает, что развитие RPA может положить этому конец.

В последние годы технология роботизированной автоматизации процессов стремительно набирает популярность. Действительно, в ее пользу есть несколько весомых аргументов. Во-первых, те самые повторяющиеся монотонные действия во многих случаях можно автоматизировать в виде роботизированных процессов. Робот будет выполнять свои действия в несколько раз быстрее, чем человек. Робот запросто сможет работать двадцать четыре часа в сути, семь дней в неделю. Робот также всегда будет доступен для использования. Во-вторых, роботу не нужно платить зарплату каждый месяц, поэтому затраты на такого робота будут в несколько раз ниже, чем затраты на сотрудника, которому поручена данная рутинная работа. 

К чему это может привести?

Наличие у компании возможности роботизировать свои процессы позволит сэкономить огромное количество времени. Это, в свою очередь, позволит повысить эффективность работы и оптимизировать действия организации. Кроме того, компании больше не придется обращаться за помощью на рынок аутсорсинга. А последнее уже может привести к массовой потере рабочих мест, ведь нужды в таких сотрудниках попросту не будет. 

Эффективность RPA подтверждена на практике. Например, компании «Telefónica O2» удалось создать 160 роботов, которые автоматизируют 15 основных процессов и около полумиллиона транзакций в месяц. Сообщается, что трехлетний доход от инвестиций в технологию RPA превышает 650%. 

Все выше сказанное позволяет сделать вывод о том, что роботизированная автоматизация процессов создает большую конкуренцию рынку аутсорсинга. Однако перспективы аутсорсинга не настолько безоблачны. 

Почему для аутсорсинга не все потеряно?

Говоря о преимуществах RPA, нужно не забывать о недостатках. Во-первых, все-таки еще далеко не все возможно роботизировать. Для успешной роботизации от процесса требуется многократная повторяемость и наличие закономерностей, правил, по которым этот процесс функционирует. Однако стоит хотя бы одному из этих свойств нарушиться, то роботизация может попросту стать невозможной. Во-вторых, если для того, чтобы выполнять рутинную работу, от сотрудника, в общем и целом, требовалось лишь знание языка и умение писать, то для создания программы-робота, пусть и простого, очевидно, потребуется нечто большее, тем более что некоторые процессы могут быть достаточно сложны для разработки. В-третьих, софт для создания роботов в настоящий момент вряд ли может считаться идеальным. В процессе разработки программы можно столкнуться с проблемами, решение которых может оказаться недостаточно надежным, что приведет к сбоям и ошибкам в действиях робота. Таким образом, человеческий контроль все еще желателен, и в ближайшее время рынок аутсорсинга вряд ли окажется невостребованным. 

Аутсорсинг с использованием RPA

И все-таки эффективность RPA будет подталкивать людей к совершенствованию текущих средств автоматизации, так чтобы в будущем почти любой процесс мог бы выполняться роботом, а разработка программы становилась бы проще и требовала меньшей подготовки от сотрудника. И здесь рынок аутсорсинга может быть модифицирован. Теперь компания, предоставляющая услуги аутсорсинга, может обучить своих сотрудников технологии RPA и выполнять рутинную деятельность организации-заказчика средствами роботизированной автоматизации. Заказчик для тех же процессов может воспользоваться услугами меньшего числа сотрудников, а также не тратить время и средства на обучение собственного персонала. Исполнителю, в свою очередь, потребуется меньше времени на автоматизацию того или иного процесса, что позволит предложить свои услуги большему числу компаний. 

Какой нужно сделать вывод

Активное развитие и внедрение технологии RPA позволяет оставить в выигрыше всех. Организациям, которым требуется роботизировать рутину, смогут еще более эффективно вести свою деятельность. Рынок аутсорсинга, хоть и, возможно, претерпит некоторые изменения, сможет предоставлять более качественные услуги и в еще большем количестве. 

 

Материал подготовил
Георгий Мелехов — Бизнес-аналитик ЦРИИ

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.