Технологии RPA для малого и среднего бизнеса

Технологии RPA для малого и среднего бизнеса

Крупные компании – эксперты в области привлечения внимания средств массовой информации к новым системам и процессам, однако наибольшее влияние бизнес технологий часто ощущают на себе малые и средние компании. У крупных предприятий, в последнее время большой ажиотаж вызывает Роботизированная Автоматизация Процессов (RPA). На наш взгляд, пришло время продвижения RPA в область малого и среднего бизнес (МСБ).

Малые предприятия, стремясь не отставать от баланса роста и найма новых сотрудников наряду с поддержанием отношений с клиентами и выполнением всех повседневных задач, необходимых для ведения бизнеса, сталкиваются с постоянной нехваткой времени и рабочей силы. К сожалению, эти 10+ рабочих часов в день многократно повышают вероятность человеческой ошибки.

RPA помогает исключить влияние человеческого фактора, используя роботов для выполнения повторяющихся, рутинных задач в пользовательских интерфейсах, с которыми люди работают регулярно. Это могут быть биллинговые или ИТ-системы, которые работают по четким инструкциям и со структурированными данными, хоть RPA и можно комбинировать с когнитивной автоматизацией и нейронными сетями в более сложных сценариях.

В статье предложено несколько соображений о том, почему компании, разрабатывающие RPA-системы, должны сосредоточить эти базовые, а также более сложные решения на пространстве МСБ, а МСБ должен внедрять RPA-систем в свои процессы. Начнем с потенциального охвата.

 

Основа любой экономики

Почему в центре внимания RPA разработчиков должны быть инструменты для малого бизнеса? Основная причина – объем предлагаемых ими услуг и то, как их процессы улучшаются с RPA, плюс чистый охват МСБ. Это актуально на рынках по всему миру. Важно помнить, что малые предприятия составляют 99.7% всех предприятий США, согласно SBA, однако в России эта цифра пока составляет лишь 20%.

Согласно отчету Energias Markets Research глобальная автоматизация роботизированных процессов вырастет с 283 миллионов долларов в 2016 году до 2.82 миллиарда долларов к 2023 году, т.е. совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составит 33.3%. Рост обусловлен процессами, которые способствуют повышению производительности и точности, а также снижению затрат и времени выхода на рынок.

Мы часто слышим о том, что предприятия МСБ являются лидерами в создании рабочих мест, развитии сообщества, местном экономическом развитии и многом другом. Расширение RPA для этих же предприятий — это отличный способ для отрасли в целом создать базу знаний и базу навыков, которые могут расширить инструменты и услуги для ниш, а также новых отраслей.

 

Процессы в фокусе внедерения RPA

Сегодняшние поставщики RPA часто сосредотачиваются на крупных предприятиях, поскольку масштаб этой технологии можно легко расширить до тысяч рабочих и рынков. Крупные предприятия – лакомый кусок, так как они предоставляют возможности расширения на новые рынки и пользователей после успешной подготовки пилота.

Предприятия малого бизнеса по своей сути обладают ограниченными возможностями, что делает их менее привлекательными в краткосрочной перспективе. Поставщики также столкнутся с некоторыми проблемами в определении оценки улучшений, которые они предлагают, если они не могут полностью заменить сотрудника, работающего полный рабочий день, — сложно в МСБ, где сотрудники являются мастерами на все руки.

В самих МСБ также часто возникают проблемы в оценках совершенствования бизнес-процессов, когда владельцы (или топ-менеджеры) могут сосредоточиться исключительно на фактических затратах и ​​сбережениях, а менеджеры могут сосредоточиться на улучшении и поддержании отношений с клиентами.

Они связаны с общими проблемами, которые обсуждаются владельцами МСБ: проблемы с денежными потоками, обнаружение и удержание клиентов, накладные расходы, мотивация и удержание сотрудников и трудности, связанные с инновационными технологиями и практикой.

Владельцы бизнеса сталкиваются с проблемами в том, что их процессы просты, их клиенты довольны, а их сотрудники достаточно заняты, чтобы завершить задачи, которые позволяют бизнесу работать бесперебойно. Хорошей новостью является то, что RPA может облегчить многие из этих проблем или, по крайней мере, сократить задачи, которые должны выполнить владельцы задач, чтобы они могли сосредоточиться на управлении своим бизнесом.

 

Как Ваш МСБ может использовать RPA?

Что привлекает инвестиции МСБ больше всего? Уменьшение забот, которые мешают спать владельцам ночью. Мы видим четыре области, где RPA может в этом помочь, защищая операции и позволяя повысить проактивность, а также меньше проблем с клиентами, заказами и обслуживанием:

1. Контроль заработной платы

Роботы RPA могут выполнять множество простых команд и отмечать проблемы, когда элемент не соответствует вашим требованиям. В платежной ведомости, например, можно отслеживать ошибки, когда сотрудники, которые забывают отмечаться по завершении рабочего дня, якобы работаю сверхурочно или даже записывают несовместимые данные в свои расписания. Существуют демонстрации RPA, которые отлавливают ошибки в денежными потоках, когда дело доходит до расчета заработной платы. Они могут предупредить владельца, когда в банке недостаточно денег, или если другие проблемы могут нарушить внесение заработной платы.

2. Управление биллингом

На малые предприятия сильно влияют ошибки со счетами и биллинговыми процессами. Каждый раз, когда вы отправляете неправильный счет, вы наносите ущерб своим доходам и прибыльности. Инструменты RPA могут использоваться для автоматизации процессов выставления счетов: для создания номеров счетов, учета налогов, итогов и многое другое. Существуют решения, которые могут просматривать проблемы клиентов, чтобы автоматизировать процесс реверсирования транзакций и зачисления на счет. Правильный биллинг – это огромное преимущество в обслуживании клиентов.

3.Масштабирование бизнеса без потери гибкости

Если вы работаете с ограниченным бюджетом, RPA может облегчить вам работу с изменениями в вашем бизнесе, особенно когда они возникают из-за повышенного потребительского спроса. Многие бизнес-процессы, которые не видят клиенты, могут быть автоматизированы, что позволяет сократить временные затраты сотрудников на данные операции. RPA-боты могут автоматизировать управление биллингами и заказами вашего бизнеса или даже работать в режиме онлайн с чатами для обработки запросов на обслуживание клиентов, независимо от того, насколько ваша клиентская база растет или сжимается.

4.Проверка созданных отчетов

Ядром RPA является технология, и ее пересечение с другими системами — это критическая область, когда вы работаете в МСБ — как правило, это означает, что некоторые ИТ-специалисты стоят очень много денег. Некоторые RPA-боты для МСБ предназначены только для чтения отчетов, от отчетов о реальном статусе до тех, которые генерируются каждую неделю или месяц. Существуют боты, которые могут отслеживать текущие статусы ИТ-систем и отмечать проблемы по мере их возникновения. Это первая защита от простоев.

Вне ИТ-сферы RPA-боты также могут работать с отчетами о клиентах и ​​бизнесе, для выявления потенциальных проблем. Это может повышать KPI, удовлетворенность клиентов и многие другие параметры.

Хотя Ваш МСБ не такой большой, как крупное предприятие, Вы можете влиять на сферу RPA. Малые предприятия имеют хорошие возможности для использования новых инструментов RPA, предназначенных для повышения эффективности и экономии средств, даже если они предназначены для более крупных масштабов.

Как МСБ, Вы знаете свой бизнес в полной мере и сможете лучше оценить, как изменения влияют на ваш бизнес на обслуживание клиентов, доходы, эффективность работы и многое другое. Это означает, что малый бизнес является основным рынком для RPA в будущем и в будущем все большее количество  поставщиков начнет ориентироваться на этот рынок.

Николай Кабанов и Михаил Пугач

ЦРИИ, Апрель 2018

2 комментария

  1. Igor Novikov 6 месяцев назад

    Сегодня во всем мире — и Россия тут не исключение — растет популярность роботизации. Решения, позволяющие автоматизировать рутинную и неинтересную для человека работу, становятся с каждым днем доступнее не только для крупных международных компаний, но и для представителей среднего и малого бизнеса.

  2. Kirill Zotov 6 месяцев назад

    А разве так можно? В 2018м живемс…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.