UiPath 2018 Firefly — новый уровень RPA

UiPath 2018 Firefly — новый уровень RPA

Один из ведущих производителей программ RPA поднял масштабируемость решений (до 10 тыс. ботов), усилил безопасность, и сделал значительный шаг в сторону интеграций технологий Искусственного Интеллекта. 

Компания UiPath, партнером которой является ЦРИИ, выпустила значительное обновление своего флагманского продукта — UiPath 2018 Firefly. Одно из самых ожидаемых обновлений известного ПО произошло на фоне привлечения UiPath 172 млн. долл. инвестиций от таких венчурных фондов, как CapitalG (бывший Google Capital) и Kleiner Perkins, поверивших в потенциал роботизации бизнеса, достигаемый внедрениями RPA и ИИ.

Также получившая название «The 10K Release», версия ПО была протестирована на одновременной работе более 10 тыс. роботов (отсюда и название), координируемых через UiPath Orchestrator. В Оркестраторе (контрольной комнате с доступом к управлению множеством роботов) увеличилось количество виджетов, повысив функционал и возможности аналитики. Примечательно, что контрольная комната сама получила встроенные алгоритмы машинного обучения для мониторинга операций масштабных решений. Такая возможность открывает перспективу автоматической оптимизации работы ботов на конкретных бизнес-процессах, однако ее основной целью и текущим приложением является управление исключениям и ошибками.

Интеграция с решениями Elastic в области управления данными в обновленной версии позволяет повысить общую безопасность и степень контроля за доступами к комплексным роботам. Одно из решений комплекса, Elasticsearch XPack, позволяет контролировать, кто из сотрудников компании может работать с логами работы ботов, позволяя удобно управлять иерархией доступа пользователей к процессам различной степени критичности и оперирующих с данными разной категории защиты.

UiPath отчитался о внедрении автоматической интеграции с данными множества популярных сторонних приложений и систем, что позволяет значительно ускорить работу и расширить область применения RPA. Так, интеграция RPA с голосовыми помощниками уже является типовым решением, а в перспективе UiPath может стать определенного рода «посредником и исполнителем» между решениями на основе нейронных сетей (в том числе распознавание и интерпретация речи) и системами  ERP/BPM/CRM/ITSM/Analytics, в т.ч. облачными пакетами. Такие интеграции еще более снизят потребность в «допиливании», «тонких интеграциях» со стороны IT-департаментов клиентов UiPath. Гипотетически роботы могут заменить всевозможные решения в области сбора и визуализации данных, executive dashboards, которые дорого обходятся клиентам из-за необходимости перенастройки. «Как идут продажи?» — такой вопрос, произнесённый вслух, может являться триггером формирования отчета на экране менеджеров.

Самый «интересный» для опытных инженеров RPA-решений, и возможно, самый главный и ожидаемый новый функционал UiPath Firefly — возможность интеграции кода Python и open source решений Искусственного Интеллекта прямо в логику робота.

Интеграция кода открывает почти безграничный функционал RPA-бота, делая робота основной платформа интеграции ИИ в бизнес-процессы. Интеграция кода делает вопрос создания практически любого функционала RPA-робота лишь вопросом времени и экономической целесообразности, и UiPath теперь дает такую возможность разработчикам. В дополнение к этому в обновлении представлена стандартная, заточенная на работу с неструктурированными данными, система распознавания текста Intelligent Optical Character Recognition (IOCR).

Firefly в этом плане вывел удобство создания роботов со сложной логикой, способных взять на себя большинство операций, которые традиционно требовали участия персонала, на новый уровень. Классификация документов и транзакций, обработка нестандартных отчетов, договоров и заказов, извлечение информации, например, из счетов нового контрагента – такие типовые задачи теперь являются функционалом одного из наиболее распространённых RPA-решений.  В этом плане UiPath формирует повестку возможностей RPA.

Более того, сам Firefly теперь содержит набор стандартных статистических функций нейронных сетей, собранные в пакеты Machine Learning. Такие пакеты могут быть удобно использованы для создания и «тренировки» нейронной сети, кластеризации данных, поиске паттернов, интерпретации данных на основе информации из многих систем, прогноза, и т.п.

Таким образом, внедрение технологий Искусственного Интеллекта в решения RPA можно делать четырьмя способами – интеграция со сторонними приложениями на уровне графического интерфейса, интеграция через API (см. график со стандартными API новой системы, обратите внимание на наличие в списке IBM Watson), с использованием статистических библиотек Python, и собственно, новыми стандартными пакетами самого UiPath. Для разработчиков это в первую очередь снизит потребность в интеграции со сторонними системами, что уменьшит временные затраты на проект, а значит ускорит возврат на инвестиции бизнеса в создание связок RPA + ИИ.

 

Узнать о возможностях внедрения UiPath в вашей компании

 

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.