Применение RPA в логистике

Применение RPA в логистике

Пять прогнозов о будущем интеллектуальных складов

Складская логистика перестала быть статическим компонентом в цепочке поставок. Это область созрела для применения умных технологий. Среди главных требований клиентов – оперативная доставка и в то время, когда будет удобно заказчику. Для многих организаций и экспертов в сфере логистики эти требования позволяют по-новому взглянуть на устаревшие бизнес-модели. Использование роботов становится нормой в таких компаниях, как Amazon, Ocado, и Alibaba в Китае, где роботы выполняют 70% заданий.

За лидерами рынка подтягиваются конкуренты, которые меняют подход к логистике и складированию. Задачей максимум для многих становится конкуренция по времени доставки – на следующий день и дешевле, чем у гигантов-конкурентов.

Автоматизация широкого спектра происходит на фоне достижений в области промышленной робототехники. Подключенные технологии становятся одним из инструментов для безопасной и оперативной доставки товара.

Издание internetofbusiness.com опросило четырех мировых экспертов в области логистики и составило пять прогнозов относительно развития отрасли складской логистики в 2018 году и более поздний период.

Робототехника и когнитивные вычисления

Автоматизация процессов, широко применяемая Amazon, Alibaba и другими крупными ритейлерами, станет центром внимания многих продавцов. Речь идет не просто о роботах-машинах, но и роботизированном программном обеспечении, когнитивных вычислительных службах (технологии искусственного интеллекта и машинного обучения).

«В 2018 году две технологии будут активно сочетаться друг с другом: роботизация бизнес процессов (robotic process automation; RPA) – с участием небольших, повторяемых программ или ботов, и когнитивных вычислений. Такая синергия имеет огромное значение, когда дело доходит до данных. Персоналу не придется записывать информацию на бумаге, он сосредоточится на решении более важных задач. Когда RPA сочетается с технологиями когнитивного анализа, то программы могут действовать как люди, принимая бизнес-решения «на лету», – отмечает Тьягу Бала (Thiagu Bala), старший менеджер Deloitte Consulting.

Прогностическое обслуживание

Сочетание различных технологий оказало влияние на традиционную идею обслуживания. До появления технологий Интернета вещей техническое обслуживание долгое время было пассивным процессом: ремонт происходил только после поломки. Сегодня сочетание технологий (в том числе управления активами предприятий (EAM), «цифровых близнецов», датчиков, RFID-меток, интеллектуальных цепочек поставок и искусственного интеллекта) позволяет организациям получить полное представление о жизненном цикле продуктов, компонентов и материалов.

Используя эти и другие технологии, объекты могут не только сообщать организациям о необходимости профилактического обслуживания, обновления или замены деталей, но также предсказывают, когда они могут сломаться. Все это позволяет осуществлять сквозное управление жизненным циклом.

Склады по всему миру все чаще внедряют проактивные процессы технического обслуживания, поэтому у них с меньшей вероятностью могут возникнуть дорогостоящие и трудоемкие отказы оборудования. Эти же процессы могут быть задействованы для защиты скоропортящихся запасов.

«Современные технологии позволяют провести комплексный мониторинг состояния оборудования, который поможет сократить время простоя или избежать его вовсе, оптимизировать процедуры обслуживания. По сути, чем быстрее мы узнаем о проблеме и проанализируем ее, тем быстрее мы сможем выполнить ремонт, прежде чем мелкая неисправность станет серьезной», – рассказал Эберхард Клоц (Eberhard Klotz), глава подразделения Industry 4.0 в компании Festo, специализирующейся на промышленной автоматизации.

Складирование по требованию

Платформы и приложения для совместной работы, такие как Uber, Airbnb и Laundrapp, разрушают традиционный уклад различных отраслей (личный транспорт, парковки, химчистки, размещение в гостиницах). Такая же модель начинает применяется к промышленному складированию.

К примеру, стартапы Flexe в США и Stowga в Великобритании создали приложения и облачные платформы, которые позволяют владельцам складов сдавать в аренду запасные мощности, а клиентам – арендовать их по требованию в зависимости от необходимых интервалов (от нескольких дней до нескольких недель).

Идея может показаться достаточно простой, но последствия могут разрушить традиционный уклад. Организации смогут управлять складами как национальной или международной сетью небольших объектов, площади которых изменятся по требованию. Предприятиям также больше не нужно задействовать огромное количество складских мощностей, которые могут пустовать. Особенно это касается сезонного бизнеса. С помощью новых платформ по требованию кажущееся сейчас неиспользуемое пространство впоследствии станет выгодным коммерческим активом.

Указанная бизнес-модель очевидно поможет регенерировать заброшенные участки и неиспользуемые здания, точно так же, как Airbnb подтолкнул людей к инвестированию в частное жилье. «Если у компании есть гибкая модель, то она может просто выделить свое складское помещение в соответствии с потребностями бизнеса клиента», – сказал генеральный директор Stowga Чарли Пул (Charlie Pool).

3D-печать и роботы

Как только некоторые заводы перейдут от утвержденных циклов массового производства и распределения к производству по требованию, им также потребуются склады по требованию. В итоге некоторые склады могут стать меньше, умнее и более тесно интегрированы с производством.

Такие технологии, как программируемые коботы — роботы, работающие вместе с людьми, будут в этих случаях все более важными, становясь программируемыми платформами для ряда приложений. Трехмерная печать станет еще одним ингредиентом в этом технологическом «миксе».

Большинство организаций знакомы с концепцией использования этой возникающей технологии для небольших специализированных проектов. Однако некоторые аналитики считают, что трехмерная печать станет все более важным инструментом.

«Применение производства по требованию является ограничивающим фактором для большинства заводов. В мире пока мало предприятий, которые готовы создавать товары под заказ для огромного множества клиентов и поставлять их в короткие сроки. Производство действительно становится важной частью цепочки поставок и логистики. Гибкость изготовления по заказу означает наличие правильных принтеров, материалов и конструкций, готовых для любого заказа клиента. Это возвращает нас к тому факту, что концепция «Индустрия 4.0» фактически представляет собой данные», – рассказал Эндрю Хьюз (Andrew Hughes), главный аналитик LNS Research.

Стандарты и положения IoT

Сегодняшние интеллектуальные склады все чаще внедряют стратегии трансформации, в которых IoT-датчикам уделяется большое внимание. Рабочие, менеджеры и даже умные транспортные средства знают местоположение каждого предмета и могут отслеживать их в своих поездках.

«В то же время ни один из стандартов не определяет, как устройства IoT должны взаимодействовать друг с другом или хранить и обрабатывать информацию. IoT разрушает привычные устои во многих отраслях. Технология IoT становится все менее дорогостоящей и более доступной, что означает возможность масштабных развертываний. Несмотря на все положительные эмоции, связанные с IoT, некоторые реальные препятствия остаются. Ведь Интернет вещей сейчас похож на «Дикий Запад»: существующих стандартов нет», — отмечает Кристи Монтгомери (Kristi Montgomery), вице-президент по инновациям в Kenco Innovation Labs. По ее словам, эти проблемы будут сохранятся и после 2018 года.

По словам эксперта, появление стандартов определит, как будут взаимодействовать устройства IoT, как данные будут собираться, обрабатываться, обрабатываться, храниться и аккумулироваться данные

Оригинал: Новости Интернета Вещей>>

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.