Как RPA сокращает до 80% времени и затрат на электронный документооборот и корпоративные финансы

Как RPA сокращает до 80% времени и затрат на электронный документооборот и корпоративные финансы

Все больше российских компаний приобретают опыт внедрения технологий «Роботизированной Автоматизации» (Robotic Process Automation, RPA), позволяющей, при правильном подходе, существенно повысить эффективность работы сотрудников. Буквально год назад большинство руководителей бизнеса не были осведомлены о возможностях автоматизации большинства рутинных процессов в своих компаниях. Однако в начале 2018 года технология не только, что называется, на слуху, но и является одной из самых востребованных компетенций среди руководства крупного и среднего бизнеса.

RPA – общее название для вида программ, имитирующих работу человека на уровне графического интерфейса различных систем и приложений, используемых сотрудниками компаний. Они позволяют за десятки секунд делать ту рутинную работу «за компьютером», что сейчас у сотрудников занимает значительную часть рабочего дня. Простая аналогия – «невидимый» сотрудник в офисе, молниеносно выполняющий задачи, описанные должностной инструкцией.  При этом такой сотрудник «всегда на месте», работая 24 часа в сутки без ошибок, а выполнение его задач не зависит от болезней и отпусков.

Это не значит, что программы RPA могут полностью заменить реальных сотрудников, фактически они берут на себя всю рутину, позволяя многократно повысить эффективность работы вашего персонала.  По сути, инвестиции в RPA – в первую очередь инвестиции в человеческий капитал, ведь избавленный от рутины сотрудник может сосредоточиться на ключевых бизнес-задачах, требующих принятия комплексных решений и ведущих к профессиональному росту.   Соответственно, чем больше рутинных процессов требуется для выполнения той или иной задачи – тем больше возврат на инвестиции от внедрения RPA. Исходя из опыта российского Центра Роботизации и Искусственного Интеллекта, большинство отечественных компаний начинают внедрение RPA с корпоративных финансов, электронного документооборота, кадровых процессов и взаимодействия с контрагентами, так как именно в этих областях сосредоточено множество повторяющихся, рутинных процессов.  Во многих случаях RPA позволяет добиться сокращения до 80% ресурсов на выполнение однотипной работы. Выбор таких процессов и подхода к их роботизации – первоначальная задача руководителя, во многом определяющая возврат на инвестиции в технологию.

Одной из основных проблем выбора приоритетных процессов для внедрения RPA в отечественных компаниях является нехватка специалистов с соответствующими компетенциями, имеющих опыт работы с технологией и могущих эффективно действовать на стыке бизнес-аналитики, инжиниринга процессов и IT. Также лишь несколько компаний имеют понимание подхода к формированию центра компетенций RPA, критически необходимого для масштабных внедрений.

Читатать дальше>> 

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.